Телефон

+7 705 782 57 57

Адрес

ул.Амман 8, БЦ МИЛАНО, оф 105 , 100

С 9.00 -20.00 10.00 - 15.00.

Понедельник- пятница С 9.00 -20.00 , суббота 10.00 - 15.00.

ПРАВИЛА ЭТИКИ МЕДИАТОРА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЭТИКИ
МЕДИАТОРА
Решение Правления Республиканского Общественного Объединения «Международный Центр Медиации»
11 января 2020 г.
На основании 6 статьи 13 Закона Республики Казахстан «О медиации» и пункта 5.5.8. Устава Республиканского Общественного Объединения «Международный Центр Медиации» приняло РЕШЕНИЕ:
1. Утвердить прилагаемые Правила этики медиатора.
2. Настоящее Решение вступает в силу с 11 января 2020 г.
«УТВЕРЖДЕНО»
Решением Правления Республиканского Общественного
Объединения «Международный Центр Медиации» 11 января 2020 г.

ПРАВИЛА
ЭТИКИ МЕДИАТОРА
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящие Правила приняты с целью совершенствования деятельности профессиональных медиаторов
РОО, повышения качества проведения процедур медиации, а также обеспечения соблюдения основных
принципов медиации.
2. Медиатор обязан соблюдать законодательство,
содействовать сохранению и повышению своего престижа и престижа института медиации, руководствоваться этическими принципами в своем поведении в
обществе.
3. В ситуациях, не урегулированных настоящими
Правилами, медиатор обязан соблюдать сложившиеся
обычаи и традиции, соответствующие общим принципам нравственности в обществе.

ГЛАВА 2
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕДИАТОРА
4. Медиатор при проведении процедуры медиации
обязан соблюдать следующие основные принципы медиации, установленные ст.4 Закона Республики Казахстан «О медиации»:
Добровольность; равноправие сторон медиации;
независимость и беспристрастность медиатора; недопустимость вмешательства в процедуру медиации;
конфиденциальность.
Медиатор своим участием в медиации способствует созданию атмосферы доверия, уверенности,
безопасности и равноправия сторон.

ГЛАВА 3
КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ
5. Медиатор при проведении процедуры медиации
обязан соблюдать следующие требования:
5.1. способствовать созданию в ходе переговоров
атмосферы доверия, уверенности, безопасности и равноправия сторон, взаимного уважения;
5.2. воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого,
дискредитировать институт медиации и его основные
принципы;
5.3. проявлять терпение, уважение и вежливость в
отношении сторон, их представителей, иных участников медиации;
5.4. внимательно и активно слушать стороны, анализировать и обобщать информацию, управлять переговорным процессом, мотивировать стороны на поиск
взаимоприемлемых вариантов урегулирования спора;
5.5. не выражать каким-либо способом (словом,
жестом, мимикой, эмоциональным состоянием) свое
отношение к сторонам;
5.6. проявлять добросовестное отношение к исполнению своих обязанностей, обязательность и пунктуальность, обеспечивать оптимальную организацию
своего труда;
5.7. при исполнении обязанностей соблюдать деловую манеру в общении, деловой стиль одежды.

ГЛАВА 4
ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ МЕДИАТОРАМИ
6. Медиатор строит свои отношения с другими
медиаторами на основе взаимного доверия, уважения,
сотрудничества и поддержки.
7. Медиатор не должен использовать недобросовестные формы конкуренции, публично принижать
компетентность и авторитет других медиаторов.
8. Медиатор обязан:
8.1. проявлять уважение к другим медиаторам, к
их личной, деловой и общественной репутации;
8.2. быть предупредительным и тактичным по отношению к другим медиаторам;
8.3. воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого и
других медиаторов.
8.4. в обществе продвигать деятельность РОО
МЦМ, медиаторов, Президента РОО МЦМ, наставников, тренеров, командную работу.
8.5. Пресекать негативные эмоции и высказывания в адрес кого-либо из медиаторов и команды РОО
МЦМ, соблюдая корректность и вежливость.
9. Обратную связь в деятельности профессиональных медиаторов, осуществляет в первую очередь
наставник. Если вопрос не разрешается, обратную
связь дает директор Представительства РОО МЦМ. В
исключительных случаях – президент и тренер РОО
МЦМ.
10. Каждый медиатор обязан постоянно повышать
свою квалификацию.

ГЛАВА 5
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МЕДИАТОРА
11. Действия медиатора, противоречащие законодательству и нарушающие права, и законные интересы третьих лиц, могут быть обжалованы в судебном порядке.
11.1. При нарушении Правил этики медиатор исключается из реестра на один месяц, при повторном
нарушении на 3 месяца, при систематическом нарушении медиатор может быть исключен из членства в РОО МЦМ по решению Правления РОО МЦМ